Компания РосБезопасность — специализированная организация, располагающая штатом квалифицированных сотрудников и всеми необходимыми разрешительными документами, которые дают право нашим экспертам принимать участие в обследовании и категорировании объектов (территорий) по степени антитеррористической защищенности.
Заказать услугу категорирования объекта (территории) по антитеррористической защищенности Вы можете у нас на сайте.
Данную услугу компания РосБезопасность оказывает для объектов (территорий) расположенных на территории Москвы и Московской области, в отдельных случаях для объектов, расположенных на территории других субъектов РФ.

Категорирование объекта – это процедура отнесения объекта (территории) к определенной категории с учетом степени угрозы совершения на нем террористического акта и возможных последствий его совершения на основании оценки состояния антитеррористической защищенности объекта (территории), учитывающей его значимость для инфраструктуры и жизнеобеспечения и степень потенциальной опасности совершения террористического акта (ТА).
Категория объекта (территории) – это условный индекс, характеризующий объект (территорию) по степени его потенциальной опасности при возникновении на объекте (территории) чрезвычайной ситуации в результате совершения ТА с учетом важности объекта (территории) для обеспечения интересов общества и безопасности государства.
В зависимости от присвоенной объекту (территории) категории определяется система мер направленных на предотвращение совершения ТА и/или минимизацию его последствий. Чем выше категория объекта, тем более «масштабные» требования предъявляются к обеспечению уровня его антитеррористической защищенности.
В соответствии с законодательством для участия в работе комиссии по категорированию объекта (территории) по антитеррористической защищенности правообладатель имеет право привлечь специализированную организацию.
Стоимость категорирования по антитеррористической защищенности
Обращаясь в компанию РосБезопасность – Вы обращаетесь в команду профессионалов, которые отчетливо понимают, что не существует идентичных друг другу объектов и поэтому определение стоимости антитеррористического категорирования осуществляется индивидуально для каждого объекта (территории). Основными показателями, которые учитываются при формировании стоимости являются:
- адрес объекта (территории); вид (сфера) деятельности объекта (организации);
- площадь зданий (строений, сооружений);
- площадь территории (земельного участка);
- наличие уведомления о включении в перечень (реестр) (при необходимости);
- сведения о ранее присвоенной категории (при наличии);
- сведения о ранее разработанном паспорте безопасности (при наличии);
В отдельных случаях наши специалисты могут запросить дополнительные уточняющие сведения.
За что Вы платите
- Сбор и анализ необходимой информации;
- Взаимодействие с членами МВК по вопросам организации категорирования;
- Разработка проекта акта обследования и категорирования объекта;
- Непосредственное участие в работе комиссии по категорированию;
- Подписание акта обследования и категорирования с членами МВК;
Срок работы комиссии по категорированию
Сроки работы комиссии по категорированию определяются нормативно-правовым актом, в соответствии с которым проводится процедура. Сроки работы МВК могут варьироваться от 30 календарных дней до 60 рабочих дней в зависимости от НПА. Согласно действующих НПА срок работы комиссии также отображается в приказе о категорировании объекта.
Организация процедуры категорирования объекта по антитеррористической защищенности
В соответствии с действующим законодательством обязанность за организацию процедуры категорирования объекта (территории) возлагается на правообладателя объекта. Правообладатель – юридическое (физическое) лицо, которое владеет объектом на праве собственности или ином законном основании (договор аренды, договор оперативного управления и пр.). Правообладатель объекта определяет основные этапы категорирования в приказе о категорировании объекта.
Процедура категорирования проводится в составе межведомственной комиссии (МВК). Обязанность по координации работы МВК также возлагается на правообладателя.
Состав комиссии зависит от нормативно-правового акта (НПА) в соответствии с которым проводится процедура. Как правило комиссия состоит из следующих членов:
- Правообладатель объекта (руководитель организации, либо его законный представитель);
- Иные работники объекта (главный инженер, руководитель по безопасности и режиму и пр.);
- Представитель территориального органа ФСБ (независимо от НПА);
- Представитель территориального органа Росгвардии (независимо от НПА);
- Представитель территориального органа МЧС (зависит от НПА);
- Представитель территориального органа МВД (зависит от НПА);
- Представитель уполномоченного органа субъекта РФ (зависит от НПА);
- Представитель органа местного самоуправления (зависит от НПА);
- Эксперт специализированной организации (по решению правообладателя).
Результатом работы МВК является присвоенная объекту (территории) категория и подписанный всеми членами комиссии акт обследования и категорирования объекта (территории).
ВАЖНО
В случае привлечения к работе МВК по категорированию объекта экспертов специализированной организации необходимо учесть, что в соответствии с действующими НПА – сведения содержащиеся в акте обследования и категорирования, являются служебной информацией ограниченного распространения и подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации. В отдельных случаях акт может иметь гриф секретности. Обязанность по защите и обеспечению сохранности этих сведений возлагается на правообладателя объекта.
Привлекая специализированную организацию удостоверьтесь в ее возможности обеспечить защиту информации, а именно в наличии у нее действующих Аттестатов соответствия требованиям защиты информации (ФСТЭК России) на средства вычислительной техники и помещения в которых планируется работа с указанной информацией, а также наличие действующей Лицензии ФСБ на право работы со сведениями, составляющими государственную тайну.
Руководящие документы
Основные нормативно правовые акты (законы) регулирующие вопросы категорирования объекта (территории) по степени антитеррористической защищенности приведены в разделе сайта «Законодательство», подраздел «Законодательство по антитеррористической защищенности».
Штрафы
В соответствии с действующим законодательством процедура категорирования объектов (территорий) в отношении которых установлены требования по их АТЗ является обязательной мерой, за невыполнение которой предусмотрена ответственность КоАП РФ, а в отдельных случаях УК РФ.
КоАП РФ «Статья 20.35. Нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса), включая места массового пребывания людей».
Влечет наложение административного штрафа:
- на граждан в размере от 3 000 до 5 000 руб.;
- на должностных лиц от 30 000 до 50 000 руб. или дисквалификацию сроком от 6 мес. до 3 лет;
- на юридических лиц от 100 000 до 500 000 руб.;
УК РФ Статья 217.3. «Нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса)»
Влечет за собой наказание от штрафа в размере 80 000 рублей до лишения свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.