Компания РосБезопасность — специализированная организация в области обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов различного функционального назначения (ОТИ, объекты ТЭК, объекты промышленности и связи и др.), которая совместно с партнерами предлагает комплекс услуг по аудиту объектов на предмет их защищенности от беспилотных летательных аппаратов с целью последующего формирования технического решения по защите от БПЛА.

Заказать аудит объекта и подготовку технического решения по его защите от беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) Вы можете у нас на сайте.

Данную услугу компания РосБезопасность оказывает во всех субъектах РФ для объектов различного функционального назначения (объекты транспортной инфраструктуры различных видов транспорта, объекты топливно энергетического комплекса различных отраслей энергетики, объектов промышленности, связи, водоснабжения и водоотведения и пр.), которые эксплуатируются как государственными, так и частными учреждениям (организациям).

В связи с развитием современных технологий все более доступными становятся беспилотные аппараты (БПА). Условно БПА можно разделить на следующие типы:

  • беспилотные воздушные аппараты (для данного типа БПА также используются термины — беспилотные воздушные суда (БВС), беспилотные летательные аппараты (БПЛА));
  • беспилотные подводные (надводные) аппараты;
  • беспилотные транспортные средства наземного применения и пр.

В настоящее время для инфраструктурных объектов экономики России (объекты промышленности, объекты топливно энергетического комплекса и пр.) наибольшую угрозу представляют беспилотные летательные аппараты (БПЛА).

В соответствии с п. 5,6,7, ст. 32 Воздушного кодекса РФ от 19.03.1997 № 60-ФЗ действующее законодательство устанавливает следующие термины связанные с БПЛА (БВС):

Беспилотное воздушное судно — воздушное судно, управляемое, контролируемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот).

Беспилотная авиационная система — комплекс взаимосвязанных элементов, включающий в себя одно или несколько беспилотных воздушных судов, средства управления полетом одного или нескольких беспилотных воздушных судов и контроля за полетом одного или нескольких беспилотных воздушных судов (станцию внешнего пилота и линию управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотной авиационной системы), а также средства осуществления взлета и посадки беспилотных воздушных судов.

Линия управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотной авиационной системы — канал связи между станцией внешнего пилота и беспилотным воздушным судном, который включает в себя оборудование передачи данных, необходимых для управления полетом беспилотного воздушного судна и контроля за его полетом, и может дополнительно обеспечивать радиосвязь, а также обмен сообщениями между внешним пилотом беспилотной авиационной системы и органом обслуживания воздушного движения (управления полетами).

Законодательное обоснование защиты объекта от БПЛА

В связи с увеличением угрозы применения БПЛА в отношении различных объектов экономики и жизнеобеспечения населения в действующее законодательство в области обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности вносятся соответствующие требования, которые обязывают правообладателей таких объектов принимать меры по защите от БПЛА.
В отношении объектов топливно энергетического комплекса (ТЭК) 28 февраля 2024 Правительством РФ на законодательном уровне была введена угроза совершения акта незаконного вмешательства с использованием БПА. Данная угроза была включена в Перечень потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства на объектах топливно-энергетического комплекса, утвержденный постановлением Правительства РФ от 02.10.2013 № 861 (далее – Перечень). Для субъектов ТЭК это означает, что при проведении обследования и категорирования объектов топливно энергетического комплекса данную угрозу необходимо рассматривать как потенциально возможную. Таким образом в случае, если межведомственная комиссия по категорированию объекта ТЭК принимая во внимание его особенности эксплуатации (функционирования) сочтет угрозу применения БПА реальной – субъект ТЭК должен будет предусмотреть мероприятия по защите объекта ТЭК от данной угрозы. В соответствии с п. 8 Перечня:

«Угроза нападения на объект топливно-энергетического комплекса с использованием (применением) беспилотных воздушных, подводных и надводных судов и аппаратов, беспилотных транспортных средств и иных автоматизированных беспилотных комплексов – возможность несанкционированного доступа на объект топливно-энергетического комплекса с использованием беспилотных воздушных, подводных и надводных судов и аппаратов, беспилотных транспортных средств и иных автоматизированных беспилотных комплексов с целью разрушения и (или) повреждения здания, строения, сооружения и иных объектов, входящих в состав объекта топливно-энергетического комплекса, и (или) причинения вреда жизни и здоровью персонала и другим лицам.».

В отношении отдельных категорий объектов транспортной инфраструктуры различных видов транспорта Министерством транспорта РФ совместно с компетентными органами (Росморречфлот, Росавиация, Росжелдор, Росавтодор) также была введена угроза применения БПА. Для субъектов транспортной инфраструктуры это означает, что в случае, если они осуществляют эксплуатацию ОТИ в отношении которого Минтрансом России рекомендуется рассматривать угрозу применения беспилотных аппаратов, то при проведении оценки уязвимости и разработке плана (паспорта) обеспечения транспортной безопасности необходимо рассматривать данный вид угрозы, а также реализовывать мероприятия по защите ОТИ от беспилотных летательных аппаратов.

В отношении объектов промышленности, которым присвоена Средняя или Высокая категория в соответствии с п. 56 и п. 57 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) промышленности, находящихся в ведении или относящихся к сфере деятельности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 01.03.2024 № 258 необходимо также предусматривать комплекс мер направленных на защиту объекта промышленности от БПЛА, а именно:

«оснащение объекта (территории) промышленности (в зависимости от особенностей объекта (территории) промышленности) и (или) его потенциально опасных участков и (или) критических элементов средствами обнаружения (визуальными и акустическими), пассивной защиты (сетчатые ограждения, экраны, навесы, габионы), радиоэлектронной борьбы (средствами подавления или преобразования электромагнитных излучений и сигналов дистанционного управления) с беспилотными воздушными, подводными и надводными судами и аппаратами, беспилотными транспортными средствами и иными автоматизированными беспилотными комплексами.».

Стоит отметить, что в отношении иных объектов (территорий) (объекты связи, водоснабжения и водоотведения, а также производственные объекты, не относящиеся к ведению и/или сфере деятельности Минпромторга и т.п.) к которым применяются обязательные требования к их антитеррористической защите в ходе работы межведомственной комиссии по их обследованию и категорированию, также могут быть предложены мероприятия по их защите от БПЛА.

Аудит объекта на предмет его защиты от БПЛА

Целью аудита (обследования) объекта на предмет его защиты от беспилотных летательных аппаратов является формирование технического решения по оборудованию (оснащению) объекта средствами защиты от БПЛА с учетом имеющихся особенностей функционирования (эксплуатации) данного объекта.

Аудит объекта для последующего формирования конкретных предложений по защите от БПЛА состоит из следующих этапов:

1-й этап (обследование объекта):

  • ознакомлении с имеющимися документами в области обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности – акт обследования и категорирования объекта (территории), паспорт безопасности объекта (территории), акт категорирования и акт обследования объекта ТЭК, паспорт безопасности объекта ТЭК, оценка уязвимости (дополнительная оценка уязвимости) ОТИ, план (паспорт) обеспечения транспортной безопасности ОТИ.
  • сбор исходных данных о защищаемых объектах: планы БТИ, технические паспорта зданий, планы и фрагменты фасадов и т.д.
  • оценка геометрии объекта, прилегающих территорий, рельефа местности.
  • определение моделей угроз (определение переченя БПЛА, которые могут быть использованы для совершения акта незаконного вмешательства/террористического акта) и оценка возможных рисков.
  • обследование потенциально опасных участков (ПОУ) и критических элементов (КЭ) объекта (при наличии паспорта безопасности (оценки уязвимости) – при отсутствии в т.ч. определение ПОУ и КЭ).
  • создание векторной электронной карты объекта с нанесением на нее ПОУ (КЭ) и тактике защиты от БПЛА.
  • оценка влияния системы анти БПЛА на прилегающую инфраструктуру, разработка тактики снижения вреда.
  • 3D-моделирование зон покрытия антенн средств выявления и противодействия использованию БПЛА (для выполнения данного вида работ необходимо проводить аэрофотосъемку объекта).
  • подготовка предложений по пассивной инженерной защите от БПЛА (сетчатые ограждения, экраны, навесы, габионы и т.д.) и/или активной защите (радиоэлектронной борьбы) от БПЛА (технические средства защиты от БПЛА и программное обеспечение, в т.ч. средства подавления или преобразования электромагнитных излучений и сигналов дистанционного управления).
  • подготовка технического задания для последующей разработки проектно-сметной документации.

2-й этап (проектирование):

  • разработка проектно-сметной документации со спецификацией оборудования.

​​​​​​​​​​​​​​3-й этап (внедрение и обучение):

  • поставка оборудования, монтаж и пусконаладка системы анти БПЛА.
  • приемка системы в эксплуатацию с выполнением полетов на БПЛА с составлением итогового протокола (опционально).
  • тестирование установленной системы на проникновение БПЛА (опционально).
  • оценка правильности выбора тактики защиты, работоспособности оборудования, действий и квалификации персонала.
  • обучение сотрудников с присвоением квалификации «Специалист по защите объектов от угроз, связанных с применением БПЛА» и выдачей удостоверения установленного образца.
  • разработка SOP – Standart Operating Procedures (Стандартные Операционные Процедуры) – набор пошаговых инструкций для однотипного выполнения последовательности требуемых действий.

Стоимость

Стоимость оказания услуг по проведению аудита объекта и формированию технических решений по его защите от БПЛА определяется индивидуально в зависимости от типа (вида) объекта, территориального расположения, размера и иных факторов.

Срок проведения аудита по защите от БПЛА

Срок проведения аудита определяется индивидуально в зависимости от типа (вида) объекта, территориального расположения, размера и иных факторов.

ВАЖНО

При проведении аудита на предмет защиты объекта от БПА необходимо учитывать, что в ходе аудита осуществляется ознакомление с документацией в области обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности, которая содержит сведения, являющиеся служебной информацией ограниченного распространения, и подлежащие защите в соответствии с законодательством Российской Федерации. В отдельных случаях документация может иметь гриф секретности.

Ответственность за невыполнение Требований по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности

В соответствии с действующим законодательством выполнение Требований по обеспечению транспортной безопасности и антитеррористической защищенности ОТИ (ТС) является обязательной мерой, за невыполнение которой предусмотрена ответственность КоАП РФ и УК РФ.

КоАП РФ «Статья 11.15.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности».

УК РФ «Статья 263.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности».

В соответствии с действующим законодательством выполнение Требований к антитеррористической защищенности объекта (территории) является обязательной мерой, за невыполнение которой предусмотрена ответственность КоАП РФ и УК РФ.

КоАП РФ «Статья 20.35. Нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса), включая места массового пребывания людей».

Статья 217.3 УК РФ «Нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса), мест массового пребывания людей», предусматривающая наказание за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов и территорий, в настоящее время находится на рассмотрении.

В соответствии с действующим законодательством выполнение Требований по безопасности и антитеррористической защищенности объекта топливно энергетического комплекса является обязательной мерой, за невыполнение которой предусмотрена ответственность КоАП РФ и УК РФ.

КоАП РФ «Статья 20.30. Нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса».

​​​​​​​УК РФ «Статья 217.1. Нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса».

Последние новости

Перейти в раздел
17.10.2025

Антитеррористическая защищенность

Антитеррористическая защищенность

Компания РосБезопасность — специализированная организация, располагающая штатом квалифицированных сотрудников и всеми необходимыми разрешительными документами, которые дают право нашим экспертам принимать участие в вопросах обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий).
Заказать услуги в области обеспечения антитеррористической безопасности объекта (территории) Вы можете у нас на сайте.
Услуги в области обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) компания РосБезопасность оказывает для объектов (территорий) расположенных на территории Москвы и Московской области, в отдельных случаях для объектов, расположенных на территории других субъектов РФ.

Вопросы обеспечения антитеррористической защищенности объектов и территорий регулируются Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму». Согласно закона о противодействии терроризму:
Антитеррористическая защищенность объекта (территории) (АТЗ объекта) — это состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.
Под местом массового пребывания людей (ММПЛ) согласно 35 ФЗ понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.
Террористический акт – это совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.

Перечень основных террористических угроз на объектах (территориях) определяется Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 15.11.2016 № 1196. Перечень включает 5 (пять) основных угроз.
Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности того или иного объекта (территории) возложена на правообладателя объекта (территории). Действующим законодательством под правообладателем понимается юридическое (физическое) лицо, владеющее объектом (территорией) на праве собственности или ином законном основании (договор аренды, оперативного управления и т.п.).

Виды объектов (территорий) на которые распространяется законодательство АТЗ

Для целей ФЗ 35 под объектом (территорией) понимается комплекс технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, отдельные здания (строения и сооружения), части зданий (строений и сооружений) — помещения, а также территории (земельные участки) на которых они располагаются и которые относятся к ведению или сфере деятельности того или иного Федерального органа исполнительной власти. К объектам (территориям) в отношении которых необходимо выполнять мероприятия по антитеррористической защищенности относятся объекты: здравоохранения, культуры, спорта, места массового пребывания людей, подлежащие обязательной охране Росгвардией, космической инфраструктуры, Росатома, размещения людей (гостиницы и т.п.), банковской сферы, сельского хозяйства, образования, связи, религиозного назначения, торговли, водоснабжения и водоотведения, промышленности, а также иные объекты (территории) находящиеся в собственности государственных органов различных уровней, либо относящиеся к сфере их деятельности.
Согласно действующего законодательства Российской Федерации:
Земельный участок (территория) — это недвижимая вещь, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.
Здание (строение) – это результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных.
Сооружение – это результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.
Помещение — часть объема здания или сооружения, имеющая определенное назначение и ограниченная строительными конструкциями.

Требования по обеспечению антитеррористической защищенности объектов

В настоящее время в рамках обеспечения АТЗ различных объектов (территорий) действует 49 (сорок девять) нормативно правовых акта (постановления Правительства РФ (ПП РФ)), которыми устанавливаются основные Требования по обеспечению АТЗ объектов и территорий различных видов деятельности и относящихся к ведению или сфере деятельности различных Федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ).
При обеспечении антитеррористической безопасности объектов и территорий необходимо учитывать принадлежность (отношение) эксплуатирующей их организации к тому или иному ФОИВ, вид осуществляемой на объекте деятельности и присвоенную категорию по антитеррористической защищенности.

Мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности

Фактически мероприятия в области антитеррористической защищенности, которые обязан реализовать правообладатель в отношении объекта (территории) состоят из нескольких основных этапов:

1. Организовать процедуру обследования и категорирования объекта (территории) по антитеррористической защищенности. Данная процедура должна проводиться межведомственной комиссией (МВК). Категорирование является основополагающим вопросом обеспечения АТЗ объекта, т.к. именно по результатам его проведения объекту (территории) присваивается категория по антитеррористической защищенности, которая определяет систему мер обязательную к реализации на объекте. Чем выше категория, тем более серьезные требования предъявляются к объекту. Также на данном этапе перед межведомственной комиссией стоит задача по изучение принятых на объекте мер, направленных на обеспечение его антитеррористической защищенности и оценка их соответствия мерам, определяемым Требованиями законов. На этапе обследования и категорирования правообладатель объекта (территории) для участия в работе МВК имеет право привлечь специализированную организацию, что поспособствует более качественному проведению данной процедуры. Объекту может быть присвоена одна из категорий по антитеррористической защищенности (количество категорий и критерии категорированию устанавливаются ПП РФ в соответствии с которым организована процедура категорирования). Результатом выполнения данного этапа является подписанный всеми членами межведомственной комиссии акт обследования и категорирования объекта (территории).

2. Обеспечить разработку и согласование паспорта безопасности объекта (территории). Паспорт безопасности объекта должен быть разработан на основании результатов работы МВК, приведенных в акте обследования и категорирования и в строгом соответствии с формой, утвержденной тем или иным постановлением Правительства РФ. В отдельных случаях (в зависимости от применяемого ПП РФ) паспорт безопасности должен быть подписан всеми членами межведомственной комиссии. Паспорт безопасности объекта (территории) подлежит обязательному согласованию с руководителями территориальных подразделений МЧС, МВД, Росгвардии, ФСБ (количество согласующих госорганов зависит от применяемого ПП РФ) и утверждению руководителем органа исполнительной власти субъекта РФ (руководителем органа местного самоуправления) (необходимость утверждения паспорта в органах исполнительной власти и органах местного самоуправления определяется в зависимости от применяемого НПА). Результатом выполнения данного этапа является согласованный со всеми заинтересованными госорганами паспорт безопасности объекта (территории).

3. Обеспечить охрану объекта путем привлечения ведомственной (вневедомственной) охраны, частной охранной организации (ЧОО) или путем создания собственной службы безопасности. В отдельных случаях охрана объекта может осуществляться только подразделениями (организациями) Росгвардии. Перечень объектов подлежащих обязательной охране Росгвардии приведен в Распоряжении Правительства РФ от 15.05.2017 № 928-р. Кроме того, ряд ограничений по охране объектов (территорий) устанавливается Приложением 1 постановления Правительства РФ от 14.08.1992 № 587. Стоит отметить, что охрану объекта (территории), в отношении которого установлены требования по антитеррористической защищенности имеют право осуществлять ЧОО соответствующие п. 7 ст. 3 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

4. Обеспечить подготовку технического задания на проектирование инженерно-технических средств охраны (ИТСО). Для подготовки задания на проектирование ИТСО необходимо привлечение специализированной организации.  Данное мероприятие проводится при условии что инженерно технические меры реализуемые на объекте (территории) не в полном объеме удовлетворяют Требованиям законодательства с учетом присвоенной категории.

5. Организовать (на основании задания на проектирование ИТСО) путем привлечения специализированной организации подготовку проектной документации на оснащение (дооснащение) объекта (территории) инженерно-техническими средствами охраны с целью приведения объекта (территории) в соответствие Требованиям законодательства с учетом присвоенной категории.

6. Организовать строительно-монтажные и пуско-наладочные работы по оснащению объекта (территории) инженерно-техническими средствами охраны (ИТСО).

7. Обеспечить работоспособность и своевременное техническое обслуживание ИТСО на всем периоде их эксплуатации.

Руководящие документы

Основные нормативно правовые акты (законы) регулирующие вопросы обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории) приведены в разделе сайта «Законодательство», подраздел «Законодательство по антитеррористической защищенности».

Читать
25.08.2025

Постановление Правительства РФ № 471 от 19.04.2019

Постановление Правительства РФ № 471 от 19.04.2019

Постановление Правительства РФ от 19.04.2019 № 471 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства транспорта Российской Федерации, Федерального агентства воздушного транспорта, Федерального агентства железнодорожного транспорта, Федерального агентства морского и речного транспорта, Федерального дорожного агентства, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, их территориальных органов, а также подведомственных им организаций и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (ред. от 13.11.2019) устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов Минтранса России, Росжелдора, Росавтодора, Росморречфлота, Росавиации, Ространснадзора их территориальных органов и подведомственных организаций включенных в перечень объектов (территорий) подлежащих антитеррористической защищенности. Требования распространяются на комплексы технологически и технически связанных между собой зданий, строений, сооружений и систем, отдельные здания, строения, сооружения и прилегающую к ним территорию, правообладателями которых являются Минтранс России, Росжелдор, Росавтодор, Росморречфлот, Росавиация, Ространснадзор их территориальные органы и подведомственные организации. В данном нормативно-правовом акте определен порядок организации обследования и категорирования объектов и образец формы паспорта безопасности объектов Минтранса России, Росжелдора, Росавтодора, Росморречфлота, Росавиации, Ространснадзора. В работе межведомственной комиссии согласно данного постановления помимо представителей правообладателя принимают участие представители территориальных органов ФСБ, Росгвардии и по усмотрению правообладателя объекта представители специализированной организации. Согласование паспорта безопасности объекта Минтранса России, Росжелдора, Росавтодора, Росморречфлота, Росавиации, Ространснадзора осуществляется с руководителями территориальных органов ФСБ, Росгвардии и МЧС. Бесплатно скачать последнюю действующую редакцию постановления Правительства РФ № 471 от 19.04.2019 Вы можете у нас на сайте.

Читать
19.10.2024

У МЧС появится мобильный комплекс для разрушения взрывоопасных веществ

У МЧС появится мобильный комплекс для разрушения взрывоопасных веществ

Комплекс может использоваться в условиях угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и аварий на взрывоопасных объектах. С его помощью можно будет избежать человеческих жертв и снизить размер социально экономического ущерба от возникновения ЧС.

Как отметил один из специалистов компании-разработчика, робот предназначен для выполнения взрывотехнических работ с применением гидроразрушителя и встроенной замораживающей установки.

«Шестизарядный гидроразрушитель используется для того, чтобы разрушить взрывоопасный предмет. Сначала мы используем криогенную установку, жидким азотом замораживаем подозрительный предмет, а потом уже применяем гидроразрушитель», — сказал представитель разработчика. По его словам, после замораживания взрывоопасного предмета он уничтожается под сильным давлением водной струи. «Это уникальная российская разработка, аналогов нет» — отметил он.

Комплекс проходит испытания, довести устройство до серийного производства планируется в ближайшее время. «Один образец отдадим на опытную эксплуатацию в МЧС, чтобы они откатали и дали замечания, планируем это сделать в следующем году», — сказал собеседник агентства.

В этом году выставка средств обеспечения безопасности государства «Интерполитех» проходит в 18-й раз, традиционно площадкой для размещения экспозиции стал ВВЦ. Площадь выставки составляет 25,5 тысячи квадратных метров. В рамках форума посетители могут увидеть полицейскую и военную технику, средства охраны и обеспечения безопасности, медицинское оборудование для оказания экстренной помощи.

По данным организаторов, в «Интерполитехе» принимают участие 473 организации, в том числе более 60 компаний из 19 стран, среди которых Китай, Болгария, Израиль, Нидерланды, Швеция, Бельгия, Чехия, Германия, Италия, Индия. В этом году более 100 участников представили в каталог свои инновационные решения — бронеавтомобили, многофункциональные робототехнические комплексы, беспилотные летательные аппараты и катера, защитные костюмы и поисково-досмотровая техника, специальные средства связи. Все эти средства помогут повысить уровень антитеррористической защищенности объектов.

Читать