Компания РосБезопасность — специализированная организация, располагающая штатом экспертов, обладающих значительным опытом и знаниями в вопросах разработки документации по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно энергетического комплекса.
Заказать аудит документации в области обеспечения безопасности объекта топливно энергетического комплекса на предмет ее соответствия действующим нормативно правовым актам и фактическому состоянию объекта ТЭК Вы можете у нас на сайте.
Данную услугу компания РосБезопасность оказывает во всех субъектах РФ для объектов ТЭК различных отраслей энергетики, которые эксплуатируются как государственными, так и коммерческими учреждениями (организациями).
Аудит безопасности объекта топливно энергетического комплекса – это добровольная, независимая оценка имеющейся на объекте топливно энергетического комплекса документации в области обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности на предмет ее соответствия действующим нормативно правовым актам и фактическому состоянию объекта ТЭК.
В соответствии с п. 1, ст. 6 Федерального закона от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» (далее – Закон) субъекты топливно энергетического комплекса обязаны выполнять требования по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности в отношении объектов топливно энергетического комплекса.
В соответствии с п. 1, ст. 7 Закона обязательные для соблюдения требования обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно энергетического комплекса устанавливает Правительство РФ.
В соответствии с п. 2, 3, 8, 14, ст. 2 Закона:
Антитеррористическая защищенность объекта топливно-энергетического комплекса — состояние защищенности здания, строения, сооружения или иного объекта топливно-энергетического комплекса, препятствующее совершению на нем террористического акта.
Безопасность объектов топливно-энергетического комплекса — состояние защищенности объектов топливно-энергетического комплекса от актов незаконного вмешательства.
Обеспечение антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса — реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер, направленных на обеспечение безопасности объектов топливно-энергетического комплекса.
Требования обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса — правила, которые обязательны для выполнения и соблюдение которых обеспечивает безопасность и антитеррористическую защищенность объектов топливно-энергетического комплекса.
К каким объектам ТЭК предъявляются обязательные для соблюдения требования обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности
В настоящее время действует 2 (два) постановления Правительства РФ, которые устанавливают обязательные для выполнения требования обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно энергетического комплекса (далее – Требования) различных отраслей ТЭК (теплоснабжение, электроэнергетика, добыча (транспортировка, переработка, хранение) газа и газоснабжение, добыча (транспортировка, переработка, снабжение) нефти (нефтепродуктов), переработка (хранение, снабжение) угля (сланца, торфа)). Данные Требования предусматривают необходимость отнесения объекта ТЭК к определенной категории опасности, а также разработку акта обследования, акта категорирования и паспорта безопасности ТЭК.
Таким образом практически в отношении любого объекта топливно энергетического комплекса за редким исключением установлены обязательные для выполнения Требования.
Зачем проводить аудит безопасности объекта топливно энергетического комплекса
Целесообразно проводить аудит безопасности объекта ТЭК в трех случаях:
- В пользовании субъекта топливно энергетического комплекса имеется объект ТЭК в отношении которого отсутствуют какие либо документы в области обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности и владелец данного объекта ТЭК не может самостоятельно определить какие Требования направленные на обеспечение безопасности и АТЗ применяются в его отношении, а также определить применяются ли в принципе к данному типу объекта топливно энергетического комплекса какие либо Требования.
- На объект ТЭК имеются не подписанные и не согласованные с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти (далее – ФОИВ) проекты акта обследования, акта категорирования и паспорта безопасности которые необходимо проверить на предмет их соответствия действующим нормативно правовым актам в области обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности ТЭК.
- На объект ТЭК имеются подписанные и согласованные с соответствующими территориальными подразделениями ФОИВ акт обследования, акт категорирования и паспорт безопасности, с которыми субъект ТЭК по каким-либо причинам не согласен.
В соответствии с действующим законодательством обязательными документами по безопасности и антитеррористической защищенности для объектов ТЭК являются:
- акт обследования;
- акт категорирования;
- паспорт безопасности;
- план мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта ТЭК.
Указанные документы являются основополагающими в вопросе построения системы физической защиты объекта ТЭК, которая включает в себя:
- организационные меры (установление пропускного и внутриобъектового режима, подготовка и обучение работников, разработка инструкций и алгоритмов действий работников, а также иные внутренние организационно распорядительные документы);
- инженерно технические меры (оснащение (дооснащение) объекта ТЭК инженерно техническими средствами охраны;
- меры физической защиты (привлечение охранной организации);
Стоит отметить, что объемы указанных мер зависят от Требований, в соответствии с которыми оформлены акты и паспорт, а также от присвоенной объекту ТЭК категории. Срок, в течении которого субъект ТЭК обязан реализовать указанные меры также определен Требованиями.
Таким образом от качества подготовки акта обследования, акта категорирования и Паспорта безопасности объекта ТЭК зависит целый комплекс дорогостоящих и трудозатратных мероприятий, которые обязан реализовать субъект топливно энергетического комплекса.
Что необходимо для проведения аудита объекта ТЭК по безопасности и антитеррористической защищенности
Для качественного и всестороннего аудита объекта ТЭК необходимо:
- Обеспечить доступ нашим экспертам на объект ТЭК.
- Предоставить акт обследования (при наличии).
- Предоставить акт категорирования (при наличии).
- Предоставить паспорт безопасности объекта ТЭК (при наличии).
- Предоставить имеющиеся инженерно технические документы на объекты капитального строительства входящие в состав объекта ТЭК, документы на земельный участок, техническую документацию на имеющиеся инженерно технические средства охраны.
- Иные документы в зависимости от целей аудита и особенностей объекта ТЭК.
Цель проведения аудита безопасности ТЭК
На практике субъекты топливно энергетического комплекса сталкиваются с различными ситуациями, в которых может потребоваться аудит безопасности ТЭК, например:
- изучение объекта ТЭК на предмет применения в его отношении тех или иных Требований по обеспечению безопасности и АТЗ;
- проверка корректности (правильности) определения (установления) категории объекта ТЭК;
- подтверждение правильности определения потенциально опасных участков и/или критических элементов объекта ТЭК;
- анализ соответствия разработанного акта обследования объекта топливно энергетического комплекса Требованиям;
- анализ соответствия разработанного акта категорирования объекта топливно энергетического комплекса Требованиям;
- анализ соответствия разработанного паспорта безопасности объекта ТЭК Требованиям;
- анализ соответствия разработанных организационно распорядительных документов, направленных на обеспечение безопасности объекта ТЭК Требованиям;
- обследование объекта ТЭК на предмет его соответствия Требованиям;
- обследование (изучение) объекта ТЭК на предмет его соответствия разработанным документам по безопасности и антитеррористической защищенности;
- изучение объекта ТЭК и имеющихся документов на предмет наличия оснований для изменения присвоенной категории (снижение и/или увеличение категории);
- анализ имеющегося паспорта безопасности объекта ТЭК на предмет необходимости его актуализации;
- анализ имеющегося паспорта безопасности объекта ТЭК на предмет необходимости его корректировки;
- анализ имеющихся организационно распорядительных документов в области обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности на предмет необходимости их актуализации (переработки);
Стоимость аудита документации по безопасности объекта ТЭК
Обращаясь в компанию РосБезопасность – Вы обращаетесь в команду профессионалов, которые отчетливо понимают, что не существует одинаковых объектов топливно энергетического комплекса и поэтому определение цены аудита осуществляется индивидуально.
Основными показателями, которые учитываются при формировании стоимости являются:
- месторасположение объекта ТЭК;
- площадь зданий (строений, сооружений), входящих в состав объекта ТЭК;
- площадь земельного участка, занимаемого объектом ТЭК;
- степень защиты информации, содержащейся в акте обследования, акте категорирования, а также в паспорте безопасности объекта ТЭК («Для служебного пользования», «Секретно»);
Наши специалисты могут запросить дополнительные уточняющие сведения.
Срок проведения аудита ТЭК
Срок аудита определяется индивидуально в зависимости от цели его проведения, месторасположения объекта топливно энергетического комплекса и его особенностей.
ВАЖНО
В случае привлечения для аудита документации (объекта ТЭК) в области безопасности и антитеррористической защищенности специализированной организации необходимо учесть, что данная документация содержит сведения, которые являются служебной информацией ограниченного распространения и подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации. В отдельных случаях документация может иметь гриф секретности.
Привлекая для аудита специализированную организацию удостоверьтесь в ее возможности обеспечить защиту информации, а именно в наличии у нее действующих Аттестатов соответствия требованиям защиты информации (ФСТЭК России) на средства вычислительной техники и помещения, в которых планируется работа с указанной информацией, а также наличие действующей Лицензии ФСБ на право работы со сведениями, составляющими государственную тайну.
Ответственность за невыполнение Требований по обеспечению безопасности ТЭК
В соответствии с действующим законодательством выполнение Требований по безопасности и антитеррористической защищенности объекта топливно энергетического комплекса является обязательной мерой, за невыполнение которой предусмотрена ответственность КоАП РФ, а в отдельных случаях УК РФ.
КоАП РФ «Статья 20.30. Нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса».
УК РФ «Статья 217.1. Нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса».