Компания РосБезопасность — специализированная организация, аккредитованная во всех Федеральных агентствах Минтранса России (Росавтодор, Росжелдор, Росавиация, Росморречфлот) и располагающая штатом квалифицированных сотрудников, которые могут качественно и быстро разработать и утвердить (согласовать) в компетентном органе план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (ПОТБ ОТИ) любого вида транспорта.
Заказать разработку плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ с последующим утверждением в компетентном органе (Росавтодор, Росжелдор, Росавиация, Росморречфлот) Вы можете у нас на сайте.
Данную услугу компания РосБезопасность оказывает во всех регионах РФ, в том числе для ОТИ расположенных на территории Москвы и Московской области.

План обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (ОТИ) – это документ, который разрабатывается на основании результатов оценки уязвимости ОТИ и определяет систему мер для защиты объекта транспортной инфраструктуры от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения акта незаконного вмешательства (АНВ), а также при подготовке и проведении контртеррористической операции.
План обеспечения транспортной безопасности морского терминала, акватории морского порта, отнесенных к портовым средствам (искусственных островов, установок, сооружений) является планом охраны соответствующего портового средства и разрабатывается с учетом требований, установленных международными договорами РФ. План обеспечения транспортной безопасности аэропорта (аэродрома) является программой авиационной безопасности соответствующего аэропорта (аэродрома), предусмотренной международными стандартами Международной организации гражданской авиации в области защиты гражданской авиации от АНВ, и разрабатывается с учетом требований, установленных международными договорами Российской Федерации.
В соответствии с действующим законодательством для разработки и согласования плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (ОТИ) субъект транспортной инфраструктуры (СТИ) имеет право привлечь специализированную организацию в области обеспечения транспортной безопасности.
Стоимость плана транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры
Обращаясь в компанию РосБезопасность – Вы обращаетесь в команду профессионалов, которые отчетливо понимают, что не существует идентичных друг другу объектов транспортной инфраструктуры и поэтому определение стоимости осуществляется индивидуально для каждого ОТИ с учетом их особенностей. Основными показателями, которые учитываются при формировании стоимости являются:
- месторасположение объекта транспортной инфраструктуры;
- вид транспорта (автомобильный, воздушный, железнодорожный, морской, речной, внеуличный, дорожное хозяйство);
- площадь зданий (строений, сооружений) входящих в состав ОТИ;
- площадь земельного участка занимаемого объектом транспортной инфраструктуры;
- сведения о присвоенной категории;
- сведения о проведенной оценки уязвимости объекта транспорта;
- сведения о ранее разработанном плане безопасности объекта (при наличии);
- В отдельных случаях наши специалисты могут запросить дополнительные уточняющие сведения.
За что Вы платите
- Сбор и анализ необходимой информации;
- Разработка плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ;
- Утверждение ПОТБ ОТИ в компетентном органе;
Срок разработки плана объекта транспортной инфраструктуры
Срок разработки плана транспортной безопасности ОТИ – до 1 месяца;
Срок утверждения ПОТБ ОТИ в компетентном органе – 30 дней;
План обеспечения транспортной безопасности объекта подлежит обязательному утверждению в компетентном органе. В зависимости от вида транспорта (автомобильный, воздушный, железнодорожный, морской, речной, внеуличный, дорожное хозяйство) ПОТБ подлежит утверждению (согласованию) в одном из Федеральных агентств Министерства транспорта РФ (Росавтодор, Росжелдор, Росавиация, Росморречфлот). В соответствии с действующим законодательством план транспортной безопасности ОТИ разрабатывается в течении 3 (трех месяцев) с даты утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ.
Каким объектам требуется план обеспечения транспортной безопасности
В соответствии с действующим законодательством план транспортной безопасности необходимо разрабатывать в отношении ОТИ определенных Федеральным законом № 16-ФЗ от 09.02.2007 «О транспортной безопасности»:
- железнодорожные вокзалы и железнодорожные станции;
- автовокзалы и автостанции;
- объекты инфраструктуры внеуличного транспорта (метрополитен);
- тоннели, эстакады, мосты (автомобильные и железнодорожные);
- морские терминалы;
- акватории морских портов (не категорируются);
- речные порты;
- судоходные гидротехнические сооружения (СГТС);
- аэродромы и аэропорты; искусственные острова;
- морские плавучие (передвижные) платформы;
- участки автомобильных дорог;
- участки жд путей (общего и необщего пользования);
- пассажирские остановочные железнодорожные пункты МЦК (МКЖД) и МЦД;
- диспетчерские центры управления железнодорожными перевозками;
- здания, сооружения и помещения, в том числе гидротехнические, для обслуживания пассажиров и транспортных средств внутреннего водного транспорта, погрузки, разгрузки и хранения грузов повышенной опасности в составе причалов, портов (пристаней), дебаркадеров, стоечных судов, расположенных на внутренних водных путях;
- здания, сооружения с расположенными в них коммуникациями, системами и средствами организации воздушного движения, предназначенными для функционирования оперативных органов Единой системы организации воздушного движения РФ (ЕС ОрВД);
Разобраться с вопросом о необходимости разработки и согласования с компетентным органом плана обеспечения транспортной безопасности для Вашего объекта транспортной инфраструктуры бесплатно помогут наши специалисты.
Внесение изменений и дополнений в план транспортной безопасности ОТИ
Основания для внесения изменений (дополнений) в план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры устанавливаются постановлениями Правительства РФ, с учетом которых разрабатывался ПОТБ ОТИ. Также случаи в которых требуется корректировка (переработка) плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ определены Приказом Минтранса России от 02.07.2021 № 225. После внесения изменений в план ОТИ он подлежит повторному переутверждению в компетентном органе. Изменения (дополнения) вносятся в план транспортной безопасности ОТИ в случае изменений:
- оценки уязвимости ОТИ;
- требований по обеспечению транспортной безопасности;
Образец плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры
Форма плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры определяется методическими рекомендациями компетентных органов в зависимости от вида транспорта. При этом содержание плана транспортной безопасности ОТИ и порядок его разработки определены Приказом Минтранса России от 02.07.2021 №225. План транспортной безопасности ОТИ оформляется в виде текстового документа с графическими план-схемами, являющимися составной и неотъемлемой его частью.
ВАЖНО
Привлекая для составления плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ специализированную организацию необходимо учитывать, что в соответствии с действующими нормативно правовыми актами (НПА) — сведения, содержащиеся в ПОТБ ОТИ, являются информацией ограниченного доступа работа с которой осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ. Данные документы имеют пометку «Для служебного пользования». В отдельных случаях им может быть присвоен гриф секретности. Обязанность по защите и обеспечению сохранности этих сведений возлагается на субъект транспортной инфраструктуры.
Привлекая специализированную организацию удостоверьтесь в ее возможности обеспечить защиту информации, а именно в наличии у нее действующего свидетельства об аккредитации на право проведения ОУ ОТИ, а также наличии действующей Лицензии ФСБ на право работы со сведениями, составляющими государственную тайну.
Руководящие документы
Основные нормативно правовые акты (законы) регулирующие вопросы разработки и утверждения (согласования) плана безопасности ОТИ приведены в разделе сайта «Законодательство», подраздел «Законодательство по транспортной безопасности».
Ответственность за отсутствие плана транспортной безопасности ОТИ
В соответствии с действующим законодательством разработка плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ является обязательной мерой, за невыполнение которой предусмотрена ответственность КоАП РФ, а в отдельных случаях УК РФ.
КоАП РФ «Статья 11.15.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности».
Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния — влечет наложение административного штрафа:
- на граждан в размере от 3 000 руб. до 5 000 руб.;
- на должностных лиц от 20 000 руб. до 30 000 руб.;
- на индивидуальных предпринимателей от 30 000 руб. до 50 000 руб.;
- на юридических лиц от 50 000 руб. до 100 000 руб.;
Повторное совершение административного правонарушения — влечет наложение административного штрафа:
- на граждан в размере от 5 000 руб. до 10 000 руб.;
- на должностных лиц от 30 000 руб. до 50 000 руб.;
- на индивидуальных предпринимателей от 50 000 руб. до 70 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
- на юридических лиц от 100 000 руб. до 200 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
Действие (бездействие), совершенное умышленно — влечет наложение административного штрафа:
- на граждан в размере от 20 000 руб. до 30 000 руб.;
- на должностных лиц от 50 000 руб. до 100 000 руб.;
- на индивидуальных предпринимателей от 100 000 руб. до 150 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
- на юридических лиц от 200 000 руб. до 500 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
УК РФ «Статья 263.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности».