Компания РосБезопасность — специализированная организация, аккредитованная во всех Федеральных агентствах Минтранса России (Росавтодор, Росжелдор, Росавиация, Росморречфлот) и располагающая штатом квалифицированных сотрудников, которые могут качественно и быстро разработать и утвердить (согласовать) в компетентном органе план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (ПОТБ ОТИ) любого вида транспорта.

Заказать разработку плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ с последующим утверждением в компетентном органе (Росавтодор, Росжелдор, Росавиация, Росморречфлот) Вы можете у нас на сайте.

Данную услугу компания РосБезопасность оказывает во всех регионах РФ, в том числе для ОТИ расположенных на территории Москвы и Московской области.

plan bezopasnosti oti large

План обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (ОТИ) – это документ, который разрабатывается на основании результатов оценки уязвимости ОТИ и определяет систему мер для защиты объекта транспортной инфраструктуры от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения акта незаконного вмешательства (АНВ), а также при подготовке и проведении контртеррористической операции.

План обеспечения транспортной безопасности морского терминала, акватории морского порта, отнесенных к портовым средствам (искусственных островов, установок, сооружений) является планом охраны соответствующего портового средства и разрабатывается с учетом требований, установленных международными договорами РФ. План обеспечения транспортной безопасности аэропорта (аэродрома) является программой авиационной безопасности соответствующего аэропорта (аэродрома), предусмотренной международными стандартами Международной организации гражданской авиации в области защиты гражданской авиации от АНВ, и разрабатывается с учетом требований, установленных международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с действующим законодательством для разработки и согласования плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (ОТИ) субъект транспортной инфраструктуры (СТИ) имеет право привлечь специализированную организацию в области обеспечения транспортной безопасности.

Стоимость плана транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры

Обращаясь в компанию РосБезопасность – Вы обращаетесь в команду профессионалов, которые отчетливо понимают, что не существует идентичных друг другу объектов транспортной инфраструктуры и поэтому определение стоимости осуществляется индивидуально для каждого ОТИ с учетом их особенностей. Основными показателями, которые учитываются при формировании стоимости являются:

  • месторасположение объекта транспортной инфраструктуры;
  • вид транспорта (автомобильный, воздушный, железнодорожный, морской, речной, внеуличный, дорожное хозяйство);
  • площадь зданий (строений, сооружений) входящих в состав ОТИ;
  • площадь земельного участка занимаемого объектом транспортной инфраструктуры;
  • сведения о присвоенной категории;
  • сведения о проведенной оценки уязвимости объекта транспорта;
  • сведения о ранее разработанном плане безопасности объекта (при наличии);
  • В отдельных случаях наши специалисты могут запросить дополнительные уточняющие сведения.

За что Вы платите

  • Сбор и анализ необходимой информации;
  • Разработка плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ;
  • Утверждение ПОТБ ОТИ в компетентном органе;

Срок разработки плана объекта транспортной инфраструктуры

Срок разработки плана транспортной безопасности ОТИ – до 1 месяца;

Срок утверждения ПОТБ ОТИ в компетентном органе – 30 дней;

План обеспечения транспортной безопасности объекта подлежит обязательному утверждению в компетентном органе. В зависимости от вида транспорта (автомобильный, воздушный, железнодорожный, морской, речной, внеуличный, дорожное хозяйство) ПОТБ подлежит утверждению (согласованию) в одном из Федеральных агентств Министерства транспорта РФ (Росавтодор, Росжелдор, Росавиация, Росморречфлот). В соответствии с действующим законодательством план транспортной безопасности ОТИ разрабатывается в течении 3 (трех месяцев) с даты утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ.

Каким объектам требуется план обеспечения транспортной безопасности

В соответствии с действующим законодательством план транспортной безопасности необходимо разрабатывать в отношении ОТИ определенных Федеральным законом № 16-ФЗ от 09.02.2007 «О транспортной безопасности»:

  • железнодорожные вокзалы и железнодорожные станции;
  • автовокзалы и автостанции;
  • объекты инфраструктуры внеуличного транспорта (метрополитен);
  • тоннели, эстакады, мосты (автомобильные и железнодорожные);
  • морские терминалы;
  • акватории морских портов (не категорируются);
  • речные порты;
  • судоходные гидротехнические сооружения (СГТС);
  • аэродромы и аэропорты; искусственные острова;
  • морские плавучие (передвижные) платформы;
  • участки автомобильных дорог;
  • участки жд путей (общего и необщего пользования);
  • пассажирские остановочные железнодорожные пункты МЦК (МКЖД) и МЦД;
  • диспетчерские центры управления железнодорожными перевозками;
  • здания, сооружения и помещения, в том числе гидротехнические, для обслуживания пассажиров и транспортных средств внутреннего водного транспорта, погрузки, разгрузки и хранения грузов повышенной опасности в составе причалов, портов (пристаней), дебаркадеров, стоечных судов, расположенных на внутренних водных путях;
  • здания, сооружения с расположенными в них коммуникациями, системами и средствами организации воздушного движения, предназначенными для функционирования оперативных органов Единой системы организации воздушного движения РФ (ЕС ОрВД);

Разобраться с вопросом о необходимости разработки и согласования с компетентным органом плана обеспечения транспортной безопасности для Вашего объекта транспортной инфраструктуры бесплатно помогут наши специалисты.

Внесение изменений и дополнений в план транспортной безопасности ОТИ

Основания для внесения изменений (дополнений) в план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры устанавливаются постановлениями Правительства РФ, с учетом которых разрабатывался ПОТБ ОТИ. Также случаи в которых требуется корректировка (переработка) плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ определены Приказом Минтранса России от 02.07.2021 № 225. После внесения изменений в план ОТИ он подлежит повторному переутверждению в компетентном органе. Изменения (дополнения) вносятся в план транспортной безопасности ОТИ в случае изменений:

  • оценки уязвимости ОТИ;
  • требований по обеспечению транспортной безопасности;

Образец плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры

Форма плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры определяется методическими рекомендациями компетентных органов в зависимости от вида транспорта. При этом содержание плана транспортной безопасности ОТИ и порядок его разработки определены Приказом Минтранса России от 02.07.2021 №225. План транспортной безопасности ОТИ оформляется в виде текстового документа с графическими план-схемами, являющимися составной и неотъемлемой его частью.

ВАЖНО

Привлекая для составления плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ специализированную организацию необходимо учитывать, что в соответствии с действующими нормативно правовыми актами (НПА) — сведения, содержащиеся в ПОТБ ОТИ, являются информацией ограниченного доступа работа с которой осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ. Данные документы имеют пометку «Для служебного пользования». В отдельных случаях им может быть присвоен гриф секретности. Обязанность по защите и обеспечению сохранности этих сведений возлагается на субъект транспортной инфраструктуры.

Привлекая специализированную организацию удостоверьтесь в ее возможности обеспечить защиту информации, а именно в наличии у нее действующего свидетельства об аккредитации на право проведения ОУ ОТИ, а также наличии действующей Лицензии ФСБ на право работы со сведениями, составляющими государственную тайну.

Руководящие документы

Основные нормативно правовые акты (законы) регулирующие вопросы разработки и утверждения (согласования) плана безопасности ОТИ приведены в разделе сайта «Законодательство», подраздел «Законодательство по транспортной безопасности».

Ответственность за отсутствие плана транспортной безопасности ОТИ

В соответствии с действующим законодательством разработка плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ является обязательной мерой, за невыполнение которой предусмотрена ответственность КоАП РФ, а в отдельных случаях УК РФ.

КоАП РФ «Статья 11.15.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности».

Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния — влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 3 000 руб. до 5 000 руб.;
  • на должностных лиц от 20 000 руб. до 30 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей от 30 000 руб. до 50 000 руб.;
  • на юридических лиц от 50 000 руб. до 100 000 руб.;

Повторное совершение административного правонарушения — влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 5 000 руб. до 10 000 руб.;
  • на должностных лиц от 30 000 руб. до 50 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей от 50 000 руб. до 70 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц от 100 000 руб. до 200 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

Действие (бездействие), совершенное умышленно — влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 20 000 руб. до 30 000 руб.;
  • на должностных лиц от 50 000 руб. до 100 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей от 100 000 руб. до 150 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц от 200 000 руб. до 500 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

УК РФ «Статья 263.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности».

Последние новости

Перейти в раздел
17.10.2025

Антитеррористическая защищенность

Антитеррористическая защищенность

Компания РосБезопасность — специализированная организация, располагающая штатом квалифицированных сотрудников и всеми необходимыми разрешительными документами, которые дают право нашим экспертам принимать участие в вопросах обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий).
Заказать услуги в области обеспечения антитеррористической безопасности объекта (территории) Вы можете у нас на сайте.
Услуги в области обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) компания РосБезопасность оказывает для объектов (территорий) расположенных на территории Москвы и Московской области, в отдельных случаях для объектов, расположенных на территории других субъектов РФ.

Вопросы обеспечения антитеррористической защищенности объектов и территорий регулируются Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму». Согласно закона о противодействии терроризму:
Антитеррористическая защищенность объекта (территории) (АТЗ объекта) — это состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.
Под местом массового пребывания людей (ММПЛ) согласно 35 ФЗ понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.
Террористический акт – это совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.

Перечень основных террористических угроз на объектах (территориях) определяется Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 15.11.2016 № 1196. Перечень включает 5 (пять) основных угроз.
Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности того или иного объекта (территории) возложена на правообладателя объекта (территории). Действующим законодательством под правообладателем понимается юридическое (физическое) лицо, владеющее объектом (территорией) на праве собственности или ином законном основании (договор аренды, оперативного управления и т.п.).

Виды объектов (территорий) на которые распространяется законодательство АТЗ

Для целей ФЗ 35 под объектом (территорией) понимается комплекс технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, отдельные здания (строения и сооружения), части зданий (строений и сооружений) — помещения, а также территории (земельные участки) на которых они располагаются и которые относятся к ведению или сфере деятельности того или иного Федерального органа исполнительной власти. К объектам (территориям) в отношении которых необходимо выполнять мероприятия по антитеррористической защищенности относятся объекты: здравоохранения, культуры, спорта, места массового пребывания людей, подлежащие обязательной охране Росгвардией, космической инфраструктуры, Росатома, размещения людей (гостиницы и т.п.), банковской сферы, сельского хозяйства, образования, связи, религиозного назначения, торговли, водоснабжения и водоотведения, промышленности, а также иные объекты (территории) находящиеся в собственности государственных органов различных уровней, либо относящиеся к сфере их деятельности.
Согласно действующего законодательства Российской Федерации:
Земельный участок (территория) — это недвижимая вещь, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.
Здание (строение) – это результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных.
Сооружение – это результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.
Помещение — часть объема здания или сооружения, имеющая определенное назначение и ограниченная строительными конструкциями.

Требования по обеспечению антитеррористической защищенности объектов

В настоящее время в рамках обеспечения АТЗ различных объектов (территорий) действует 49 (сорок девять) нормативно правовых акта (постановления Правительства РФ (ПП РФ)), которыми устанавливаются основные Требования по обеспечению АТЗ объектов и территорий различных видов деятельности и относящихся к ведению или сфере деятельности различных Федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ).
При обеспечении антитеррористической безопасности объектов и территорий необходимо учитывать принадлежность (отношение) эксплуатирующей их организации к тому или иному ФОИВ, вид осуществляемой на объекте деятельности и присвоенную категорию по антитеррористической защищенности.

Мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности

Фактически мероприятия в области антитеррористической защищенности, которые обязан реализовать правообладатель в отношении объекта (территории) состоят из нескольких основных этапов:

1. Организовать процедуру обследования и категорирования объекта (территории) по антитеррористической защищенности. Данная процедура должна проводиться межведомственной комиссией (МВК). Категорирование является основополагающим вопросом обеспечения АТЗ объекта, т.к. именно по результатам его проведения объекту (территории) присваивается категория по антитеррористической защищенности, которая определяет систему мер обязательную к реализации на объекте. Чем выше категория, тем более серьезные требования предъявляются к объекту. Также на данном этапе перед межведомственной комиссией стоит задача по изучение принятых на объекте мер, направленных на обеспечение его антитеррористической защищенности и оценка их соответствия мерам, определяемым Требованиями законов. На этапе обследования и категорирования правообладатель объекта (территории) для участия в работе МВК имеет право привлечь специализированную организацию, что поспособствует более качественному проведению данной процедуры. Объекту может быть присвоена одна из категорий по антитеррористической защищенности (количество категорий и критерии категорированию устанавливаются ПП РФ в соответствии с которым организована процедура категорирования). Результатом выполнения данного этапа является подписанный всеми членами межведомственной комиссии акт обследования и категорирования объекта (территории).

2. Обеспечить разработку и согласование паспорта безопасности объекта (территории). Паспорт безопасности объекта должен быть разработан на основании результатов работы МВК, приведенных в акте обследования и категорирования и в строгом соответствии с формой, утвержденной тем или иным постановлением Правительства РФ. В отдельных случаях (в зависимости от применяемого ПП РФ) паспорт безопасности должен быть подписан всеми членами межведомственной комиссии. Паспорт безопасности объекта (территории) подлежит обязательному согласованию с руководителями территориальных подразделений МЧС, МВД, Росгвардии, ФСБ (количество согласующих госорганов зависит от применяемого ПП РФ) и утверждению руководителем органа исполнительной власти субъекта РФ (руководителем органа местного самоуправления) (необходимость утверждения паспорта в органах исполнительной власти и органах местного самоуправления определяется в зависимости от применяемого НПА). Результатом выполнения данного этапа является согласованный со всеми заинтересованными госорганами паспорт безопасности объекта (территории).

3. Обеспечить охрану объекта путем привлечения ведомственной (вневедомственной) охраны, частной охранной организации (ЧОО) или путем создания собственной службы безопасности. В отдельных случаях охрана объекта может осуществляться только подразделениями (организациями) Росгвардии. Перечень объектов подлежащих обязательной охране Росгвардии приведен в Распоряжении Правительства РФ от 15.05.2017 № 928-р. Кроме того, ряд ограничений по охране объектов (территорий) устанавливается Приложением 1 постановления Правительства РФ от 14.08.1992 № 587. Стоит отметить, что охрану объекта (территории), в отношении которого установлены требования по антитеррористической защищенности имеют право осуществлять ЧОО соответствующие п. 7 ст. 3 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

4. Обеспечить подготовку технического задания на проектирование инженерно-технических средств охраны (ИТСО). Для подготовки задания на проектирование ИТСО необходимо привлечение специализированной организации.  Данное мероприятие проводится при условии что инженерно технические меры реализуемые на объекте (территории) не в полном объеме удовлетворяют Требованиям законодательства с учетом присвоенной категории.

5. Организовать (на основании задания на проектирование ИТСО) путем привлечения специализированной организации подготовку проектной документации на оснащение (дооснащение) объекта (территории) инженерно-техническими средствами охраны с целью приведения объекта (территории) в соответствие Требованиям законодательства с учетом присвоенной категории.

6. Организовать строительно-монтажные и пуско-наладочные работы по оснащению объекта (территории) инженерно-техническими средствами охраны (ИТСО).

7. Обеспечить работоспособность и своевременное техническое обслуживание ИТСО на всем периоде их эксплуатации.

Руководящие документы

Основные нормативно правовые акты (законы) регулирующие вопросы обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории) приведены в разделе сайта «Законодательство», подраздел «Законодательство по антитеррористической защищенности».

Читать
25.08.2025

Постановление Правительства РФ № 471 от 19.04.2019

Постановление Правительства РФ № 471 от 19.04.2019

Постановление Правительства РФ от 19.04.2019 № 471 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства транспорта Российской Федерации, Федерального агентства воздушного транспорта, Федерального агентства железнодорожного транспорта, Федерального агентства морского и речного транспорта, Федерального дорожного агентства, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, их территориальных органов, а также подведомственных им организаций и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (ред. от 13.11.2019) устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов Минтранса России, Росжелдора, Росавтодора, Росморречфлота, Росавиации, Ространснадзора их территориальных органов и подведомственных организаций включенных в перечень объектов (территорий) подлежащих антитеррористической защищенности. Требования распространяются на комплексы технологически и технически связанных между собой зданий, строений, сооружений и систем, отдельные здания, строения, сооружения и прилегающую к ним территорию, правообладателями которых являются Минтранс России, Росжелдор, Росавтодор, Росморречфлот, Росавиация, Ространснадзор их территориальные органы и подведомственные организации. В данном нормативно-правовом акте определен порядок организации обследования и категорирования объектов и образец формы паспорта безопасности объектов Минтранса России, Росжелдора, Росавтодора, Росморречфлота, Росавиации, Ространснадзора. В работе межведомственной комиссии согласно данного постановления помимо представителей правообладателя принимают участие представители территориальных органов ФСБ, Росгвардии и по усмотрению правообладателя объекта представители специализированной организации. Согласование паспорта безопасности объекта Минтранса России, Росжелдора, Росавтодора, Росморречфлота, Росавиации, Ространснадзора осуществляется с руководителями территориальных органов ФСБ, Росгвардии и МЧС. Бесплатно скачать последнюю действующую редакцию постановления Правительства РФ № 471 от 19.04.2019 Вы можете у нас на сайте.

Читать
19.10.2024

У МЧС появится мобильный комплекс для разрушения взрывоопасных веществ

У МЧС появится мобильный комплекс для разрушения взрывоопасных веществ

Комплекс может использоваться в условиях угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и аварий на взрывоопасных объектах. С его помощью можно будет избежать человеческих жертв и снизить размер социально экономического ущерба от возникновения ЧС.

Как отметил один из специалистов компании-разработчика, робот предназначен для выполнения взрывотехнических работ с применением гидроразрушителя и встроенной замораживающей установки.

«Шестизарядный гидроразрушитель используется для того, чтобы разрушить взрывоопасный предмет. Сначала мы используем криогенную установку, жидким азотом замораживаем подозрительный предмет, а потом уже применяем гидроразрушитель», — сказал представитель разработчика. По его словам, после замораживания взрывоопасного предмета он уничтожается под сильным давлением водной струи. «Это уникальная российская разработка, аналогов нет» — отметил он.

Комплекс проходит испытания, довести устройство до серийного производства планируется в ближайшее время. «Один образец отдадим на опытную эксплуатацию в МЧС, чтобы они откатали и дали замечания, планируем это сделать в следующем году», — сказал собеседник агентства.

В этом году выставка средств обеспечения безопасности государства «Интерполитех» проходит в 18-й раз, традиционно площадкой для размещения экспозиции стал ВВЦ. Площадь выставки составляет 25,5 тысячи квадратных метров. В рамках форума посетители могут увидеть полицейскую и военную технику, средства охраны и обеспечения безопасности, медицинское оборудование для оказания экстренной помощи.

По данным организаторов, в «Интерполитехе» принимают участие 473 организации, в том числе более 60 компаний из 19 стран, среди которых Китай, Болгария, Израиль, Нидерланды, Швеция, Бельгия, Чехия, Германия, Италия, Индия. В этом году более 100 участников представили в каталог свои инновационные решения — бронеавтомобили, многофункциональные робототехнические комплексы, беспилотные летательные аппараты и катера, защитные костюмы и поисково-досмотровая техника, специальные средства связи. Все эти средства помогут повысить уровень антитеррористической защищенности объектов.

Читать